Всю серию целиком можно посмотреть здесь:
Конечно, можно было просто выстроить все повествование вокруг одной только крутой детали (любители мотоциклов бы оценили):
В целом, большинство моих референсов для раскадровки (вообще все) незатейливо эксплуатировали эту тему «Девушка и мотоцикл». Различалась только степень раздетости девушек.
У меня же прямо таки зудела креативная мышца: «Ну нет, такой шанс что-то придумать упускать нельзя!». И придумалось. В ходе маневренных логических цепочек, в голове возник знаменитый кадр, где Супермэн срывает с себя рубашку, из-под которой выглядывает его красно-синий костюм.
Идеально!
Я сразу поделилась идеей с нашей командой и мы вместе начали рассуждать как все это провернуть. Глобально, перед нами стояло несколько серьезных задач:
- Поиск места
- Точный расчет времени и световых условий
- Смена образа прямо в кадре
Место
Локация должна была отвечать важным требованиям:
· Расположена в определенном районе. Чтобы сократить расстояние между местом, где проходили сборы, и точкой съемки; не тратить время на дорогу и исключить риски пробок. А еще, так к началу съемки макияж сохранится в лучшем виде.
· Фотогеничность. Мне хотелось, чтобы место передавало атмосферу ночной жизни и огней города, подчеркивало собой идею, было вариативным. Объединяло ночные виды, и красиво освещенные индустриальные фасады зданий.
· Можно свободно поставить мотоцикл и не мешать движению (и чтобы оно не мешало нам).
Под все эти критерии отлично подходили съезды с автострад, паркинги и парковочные зоны. Вскоре я уже гуляла в яндекс.картах по нужному району (лайфхук для ленивых) и искала «тот самый вид» из головы.
Нашелся!
С уединенным паркингом, современным кирпичным фасадом и даже с выходом к автостраде, за которой виднелся мост Бетанкура.
Также, я сделала ставку на то, что вечером на фасаде включат освещение, а мост подсветится красками закатного неба.
Время
Идея строилась так, чтобы показать смену суток в кадре, а вместе с ней, и перевоплощение нашей героини. Нужно было учесть световые условия для разных локаций и рассчитать тайминг съемки, заложив время для смены образа и перемещений между площадками. И если бы на одном из этапов что-то пошло не так, то это бы серьезно повлияло на другие и смешало повествование.
Мы определили съемку на вечер. Всего я заложила 3 часа.
Первая часть съемки проходила возле паркинга и с использованием только естественного света. Очень удачно на некоторых портретах удалось поймать солнечные блики и подсветить ими лицо, создав нужный настрой для первого образа.
Во второй части мы остались там же, с расчетом на то, что во время заката свет и цвет будут меняться, а вместе с тем, добавится уличная подсветка и свет от мотоцикла, поменяв характер и атмосферу. Так и вышло!
В третьей части мы переместились к автостраде, ловить закатное небо и ночные огни. Звучит как хороший план, но только представьте все это одновременно в кадре — свет от уличных фонарей, фар машин и неба. На снимках получится световая мешанина, а наша модель потеряется в паразитных рефлексах уличного освещения. Поэтому, для этой части я использовала собственный источник света, чтобы создать нужный светотеневой рисунок и управлять им.
Ниже наглядно видна разница — кадр слева снят без дополнительного источника света.
— Процесс съемки —
Образ
А теперь, внимательный зритель скажет: «Но ведь хронология снимков идет точно наоборот!». А это и есть основная загадка и сложность, с которой мы осознанно решили работать — реверсивное повествование! Кристофер Нолан ставит лайк.
Ведь наша прекрасная гонщица не уезжает в закат, скинув офисные оковы, а наоборот, с первыми лучами перевоплощается в городской камуфляж после бурной ночи, и с хитрой улыбкой уходит покорять совсем другой мир. А заголовок съемки «Кто ты, когда на город опускается ночь?» ей вторит смыслом, приоткрыв секрет только для зрителя.
На этом этапе мне предстояло решить серьезную головоломку и правильно выстроить повествование. Поэтому, я заранее продумала точную раскадровку и написала сценарий буквально для каждого действия в кадре, что и за чем идет. Мозг кипел!
В процессе нужно было поменять деловой лук на гоночный костюм, а также дорисовать графичные элементы к макияжу, изменить прическу. И все это, наша героиня должна была также проделать для зрителя, но в правильном «обратном» порядке. Помните фильм «Довод», где сюжет построен на инверсии времени?
Поэтому, часть действий мы сделали в первом образе, а поменяв одежду и образ, повторили на камеру якобы процесс переодевания. Уф. Это действительно было сложно, не забывая к тому же следить за временем!
В установленный тайминг мы уложились! Успевали даже веселиться и много смеялись в процессе.
Просматривая после съемки материал, я с большим удовольствием осознала, что картинка из головы на 99% совпала с результатом. То, что в момент съемки на руках был прописанный план действий, каждый шаг и деталь оговорены с командой, а передо мной заранее было выстроено видение каждого ракурса и понимание, как технически он будет сделан — позволило в точности реализовать такую сложную идею.